Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hondaHonda – сила мечты.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Honda Cr-v+1
Honda Cr-v
 
Honda NSX+3
Honda NSX
 
Honda Orthia+0
Honda Orthia
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Honda

Пытка холодом

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Mazda3 MPS. Цена: $33 840. В продаже: c 2006 г.

Skoda Octavia RS. Цена: $37 350. В продаже: c 2006 г.

Honda Civic Type-R. Цена: $39 350. В продаже: c 2007 г.

Когда-то заботливые автомобилисты, оберегая своих железных коней, прятали их на зиму в гараж. Сейчас времена изменились. водители эксплуатируют автомобили круглогодично, а «подснежники» стали экзотикой. Поэтому мы начинаем серию зимних тестов, которые пройдут на Дмитровском полигоне. Первопроходцами стали горячие хетчбэки Mazda3 MPS, Skoda Octavia RS и Honda Civic Type-R.

  

Объявления:


$450000
2006 г., Москва, пробег 51000, цвет: золотистый металлик
 
Купить или продать Mazda 3
 
Skoda Octavia 1,6 Classic$12800
2003 г., Москва, пробег 163000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Skoda Octavia
 
$6400
1998 г., Москва, пробег 220000, цвет: зеленый металлик
 
Купить или продать Honda Civic
 

Honda Civic Type-R

Наша зима кардинально отличается о той, к которой привыкли в других странах. В средней полосе холода растягиваются на полгода. Чтобы выяснить, как ведут себя автомобили в холодное время года, мы начинаем серию зимних испытаний на Дмитровском полигоне.

Mazda3 MPS

Mazda3 MPS скрытный гонщик. Понять, что эта «трешка» мощнее, чем обычная, можно лишь по ее быстро удаляющемуся силуэту. Визуально практически ничто MPS не отличает и не выделяет, хотя ему есть чем гордиться. Самая большая гордость — это турбированый двигатель объемом 2,3 л и мощностью 260 л.с.

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS словно прилежный ученик и сын, который впитал в себя все самое лучшее. В данном случае это собратья по концерну — Volkswagen и Audi. И нужно признать, это неплохо. Результатом стал хороший семейный спортивный седан, комфортный для всех и быстрый для водителя. Удовольствие в нем сможет получить каждый пассажир.

Прежде чем приступить к тестам, стоит рассказать о методике их проведения. Как и летом, основными остаются две фигуры – двойная переставка и слалом. Скорость прохождения этих фигур сопоставима с летними показателями с той лишь разницей, что изменились расстояния между фишками. В переставке они увеличены примерно вдвое. Расстояние между первыми воротами составляет 21 м, а между вторыми — 33 м (рис. 1). Еще один нюанс: в зимней переставке нет фиксированных выходных ворот. Здесь важно, чтобы автомобиль вернулся в так называемую свою полосу за выделенные 33 м. На слаломе расстояние между конусами увеличилось с 18 до 36 м.

Значительные изменения претерпела методика замеров торможения и разгона. С учетом повседневной эксплуатации сымитированы городские условия. Речь идет о торможении со скорости 60 км/ч и времени разгона на первой передаче. Кроме того, на той же первой передаче отслеживается максимальная скорость. Испытания проводятся на ровной поверхности, а также на 8‑процентом подъеме.

Учитывая спортивный характер автомобилей, принимающих участие в тесте, отдельным зачетом стала трасса спринта. Она условно разделена на три участка: первый — повороты разной крутизны, второй — разгон и торможение на неоднородном покрытии (укатанный снег и лед), третий — разворот во время экстренного торможения. Общая протяженность трассы 800 м.

Все фигуры выполняются с активированной системой стабилизации. Но сначала не об этом. Перво-наперво стоит обратить внимание на руль. Именно зимой, когда связь колес со скользкой дорогой нельзя назвать идеальной, рулевая информативность очень важна. К тому же все испытуемые автомобили имеют спортивный характер, поэтому прогрессивная связь прослеживается у всех подопытных — с наращиванием скорости руль заметно тяжелеет.

Mazda3 MPS отличается самым тяжелым рулем, что связано с довольно тяжелой передней частью. Еще бы, 2,5‑литровый двигатель не может быть пушинкой. Самым острым, даже немного нервным рулем обладает Honda Civic Type-R.Наиболее спокойной оказалась Skoda Octavia RS. При этом связь с дорогой даже на высоких скоростях не теряется.

Все упражнения каждый автомобиль проходит по-своему. Главными критериями скорости и четкости преодоления той или иной фигуры стали настройки подвески и работа стабилизационной системы. У Mazda3 к этим параметрам примешана еще и чрезмерная мощность в 260 л.с. Она не всегда играет на руку, о чем можно судить по цифрам прохождения слалома. Траектория объезда конусов не пред­усматривает сильных смещений автомобиля. Происходит это из-за того, что колеса проскальзывают. Система стабилизации не всегда успевает справиться с имеющимися лошадиными силами. В результате возникает снос передней оси. В этом случае автоматически блокируемый дифференциал не успевает подключиться, так как одно из передних колес недостаточно разгружено. На слаломе Mazda занимает только второе место.

Зато запас мощности и автоматически блокируемый дифференциал делают свое дело в поворотах, например на переставке и на спринте. Здесь Mazda уверенно лидирует. Жесткая подвеска не склонна к заносу задней оси. Повернутые внутрь поворота колеса и дифференциал помогают поддерживать верную траекторию, «затаскивая» машину в поворот. Минусом плотной подвески Mazda является короткоходность, которая приводит к пробоям на неровностях. А это сказывается на кошельке — на шинах появляются «грыжи».

Такой же короткоходной подвеской обладает и Honda Civic Type-R. Но пробить ее весьма сложно из-за высокой энергоемкости. Результатом такой настройки стала излишняя нервозность на дороге. Управлять машиной можно, только крепко схватившись за руль обеими руками. Колейность, а также все стыки и неровности, ощущают все обитатели салона Civic. От этого устаешь, но с другой стороны, по-настоящему чувствуешь себя спортсменом. О кренах на Type-R можно вообще забыть. В Honda баланс веса и мощности атмосферного двигателя выдержан великолепно. Но с развесовкой по осям не все ладно. Больший процент приходится на переднюю ось. Результатом стал сверх меры разгруженный зад, а с максимально зажатой подвеской любая ошибка приводит к резкому срыву передней оси. «Выставить» Civic очень и очень сложно, поэтому сильно закрученные повороты лучше проходить под сброс газа и с интенсивным снижением скорости. Идеальными условиями для Type-R являются скоростные извилистые участки, о чем можно судить по прохождению слалома и спринта. Развить максимальную скорость удается, сохраняя верную траекторию. При этом скольжение почти отсутствует. Как только у автомобиля начинается снос передней оси, очень быстро и жестко, словно кто-то сильно дергает тросом, срабатывает система стабилизации. Она-то и возвращает машину на верный путь. Для больших скоростей эта настройка подходит идеально, а вот для маленьких — система чуть ли не полностью пытается остановить автомобиль. Это подтверждают цифры самой маленькой выходной скорости на двойной переставке.

Skoda Octavia RS отличается от оппонентов, прежде всего, формой кузова. Этот хетчбэк больше похож на седан. Но масса автомобиля не больше, чем у «трешки» MPS. Развесовка по осям, в отличие от обоих конкурентов, близка к идеальной и составляет 60 к 40. При прохождении испытаний «чеху» пришлось тяжелее всех, ведь под капотом самый маломощный мотор. Речь идет о турбированом двухлитровом двигателе в 200 л.с. Да и резина досталась нешипованная.

Но при этом RS не сильно отстал от конкурентов. Четырехсекундный проигрыш на треке обусловлен лишь резиной, которая играет решающую роль, особенно во время разгона на неоднородном покрытии второго участка (рис. 2). Зато во всех остальных дисциплинах Skoda показал весьма неплохие результаты, во многом благодаря более комфортабельной подвеске. Зато без кренов здесь не обошлось. Наиболее ярко они проявляются на участках с хорошим покрытием, где присутствуют хоть какие-то сцепные свойства. За комфорт приходится платить, но связь с дорогой и информативность рулевого управления не теряется, что весьма важно. Skoda — самая «вертлявая» из всех трех конкурсантов. Запустить ее в управляемый занос не составляет труда, что допускает даже активированная система стабилизации. В результате получаем отличный показатель на слаломе. Находясь в постоянном динамическом заносе, удается быстро преодолевать «змейку». Но коррекция заноса требует максимум внимания.

Мощность не всегда играет решающую роль. Очень важна настройка подвески, а в зимнее время еще и работа системы стабилизации. На каждом автомобиле она работает по-своему, поэтому в любом случае требует привыкания. Отключение системы на всех трех автомобилях не улучшило ни время, ни скорость. Вернее, скорости возрастали, но это заканчивались быстро развивающимися амплитудами заноса. В результате оптимальными режимами прохождения фигур становились скорости, приближенные к прохождению дисциплин с активированными системами. Зато вероятность потерять автомобиль на скользкой дороге с отключенной электроникой намного выше.

Наш вердикт

Результат зимнего испытания оказался неожиданным. Нам не удалось выявить явного лидера. каждый стал лидером в своей номинации. Прежде всего, различается поведение на снежной дороге. Honda Civic Type-R — бескомпромиссно спортивная машина. Ее лозунг: «Быстро, жестко, четко». Mazda3 MPS не выделяется агрес-сивной внешностью, но если что, утрет нос любому. Однако с чрезмерной мощностью не всегда справляется даже сверхбыстрая система стабилизации, так что разумность в действиях должна присутствовать всегда. Skoda Octavia RS проявляет себя как быстрый автомобиль с комфортабельной подвеской и приятным управлением.

Текст: Максим Егоров

Фото: Сергей Крестов

Читайте далее:

Евро Азия
Между небом и землей
ЗАЖИГАЛКА
Культ «матрешки»
Русская тройка
Костюмчик новенький
Новая Mazda3 уже в России
БеZOOMный аргумент
Практикум
Выбор
Шаг вперед - Пас назад
Новую Mazda 3 укомплектовали антикризисно
Обновление
Все, что надо знать о новой Mazda3
Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift
Комбинаторика
Привлекательная Octavia
Honda Civic
Honda Civic
Олимпийские резервы
Сивка-Бурка, или С Новым годом
От 613 000 руб.
Нужен солидный хэтчбек до 30 тысяч евро
Honda Civic. От 653 000 руб.
Skoda по-пионерски
Scout - Чешский разведчик
Желания и возможности
Пытка холодом
Civic раз, Civic два…
Kugelblitz
ВЕКТОР
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
РАВНОВЕСИЕ
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
Шило на мыло?
Гоночное настроение, или Need For Speed
МА"трешка"
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
Skoda представляет новый универсал
Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
ФЛАКОН АДРЕНАЛИНА
Нужен автомобиль для жены до $25000
Седаны широкого потребления
Цена вопроса
Красный ледокол
«Городской сумасшедший»
Мистер Двуличность
Продвинутый фитнес
Лесной дозор
ВАГОНОМАНИЯ
ЗАМОРОЖЕННЫЙ АПЕЛЬСИН...
Компромисс
НА ОКТАВУ ВЫШЕ
ВЕРОЯТНОЕ, ОЧЕВИДНОЕ
Формула свободы
Гражданин мира
Актуальная Mazda 3
Железная леди
Небедная родственница
Оптимальное наследство
Только для своих
Сила эмоций
Прогресс, умеренный и не очень
Hatch grand back
Octavia от $11.500
Mazda-Romeo, или японский ZOOM-ZOOM
Поехали... С "автоматом"
Mazda3 Sedan: это тоже "zoom-zoom"
Шаг вперед
Изменение формата
Автомобиль без компромиссов
Вторая Octavia
Враг хорошего
Высшая октава
Второе пришествие
Second-hand: HONDA CIVIC ОТ 10.000$
MAZDA3.
Деклассированная Octavia.
Неравный брак.
Игра в классики.
Трижды три.
Японская зажигалка.
Honda с вариатором.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Honda Civic: смена ориентации?
Конец всех ограничений.
Решетку видели?
Скажи мне, кто твой конкурент...
Перевод с японского.
Холодная истина.
Civic окреп духом.
Японская стрела.
Honda особого назначения.
Переростки.
Матримониальный интерес.
Совсем другой Civic.
Почём пол-литра японского?
«Гражданка» переоделась.
«Формула» на каждый день.
Японский «Фокус».
Зажечь и не обжечься.
Живая сталь.
Гроза стритрейсеров.
Все обзоры Honda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Николай

У меня есть свежий движок A20A!Если нужны запчасти на двигатель,кузов обращайтесь,кстати на этот дви...

если че звони 89131298966

» Ответить...
Reallyman1

Иди в СТО, может помогут. --------------------- http://toptree.ru/puer/puer-shen

Иди в СТО, может помогут. --------------------- http://toptree.ru/puer/puer-shen

» Ответить...
Макс

проблема после свапа мотора.

вообщем просвапил мотор на 5- ом прелюде,теперь постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора при за...

» Ответить...

Тест-драйв Honda: «Пытка холодом»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Honda | Купля-Продажа Honda | Тесты Honda | Ремонт и обслуживание Honda | Тюнинг Honda | История Honda | Рейтинг Honda
ADS: Paramount CA news | Parker Dam CA news