Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hondaHonda – сила мечты.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Honda NSX+3
Honda NSX
 
Honda CRX+6
Honda CRX
 
Honda Today+1
Honda Today
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Honda

«Гражданка» переоделась.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

До недавнего времени Honda Civic по праву считалась одним из самых своеобразных изделий японского автопрома. Конечно, многие современные «японки» затмевают ее в оригинальности дизайна, но «гражданка» все же сумела сохранить свой фамильный шарм. Последняя версия Honda Civic побывала на тест-драйве «Газеты.Ru».

  

Объявления:


$6400
1998 г., Москва, пробег 220000, цвет: зеленый металлик
 
Honda Civic Fastback V$5000
1995 г., Москва, пробег 237000, цвет: красный
 
$19500
2008 г., Москва, пробег 41000, цвет: серебрянный
 
$1
1993 г., Москва, пробег 100, цвет: черный
 
Купить или продать Honda Civic
 

Примерно год назад компания Honda отрапортовала о сходе с конвейера 15-миллионной машины модели Civic. Выпуск малолитражки под этим названием начался в 1972 году, и за это время «гражданка» (примерно так можно перевести ее название) уверенно покорила не только Японию, США и Великобританию, но и расселилась почти в каждом уголке мира.

За что же всем так полюбился Сivic? Во-первых, конечно же, за двигатели. Много лет тому назад Honda смогла сделать большой шаг вперед в технологиях и культуре производства моторов с небольшим рабочим объемом. Оборотистые, приемистые, экономичные хондовские движки ни в чем не проигрывали куда более массивным конструкциям других производителей. С каждым новым поколением Civic ее двигатели продолжали становиться еще лучше.

Во-вторых, Civic в любом поколении (а нынешнее – уже седьмое) всегда выделялись на фоне одноклассников. В те времена, когда японский автопром активно поругивали за отсутствие собственного лица, пожалуй, только в адрес небольших «Хонд» нельзя было бросить такого упрека. Неожиданные пропорции, смелые формы, интересные инженерные решения – в них было все! Так и получилось, что автомобиль сумел сформировать себе культ.

Потому неудивительно, что Civic были успешны и с коммерческой точки зрения. Впрочем, со временем компания, стремясь расширить рынки сбыта, начала переносить на популярную и оригинальную машину решения, продиктованные рынком. Например, шестое поколение, вполне консервативное по своей концепции, уже называли «автомобилем больше, чем Civic». Седьмое – революционное по сравнению с предшественником – прозвали просто «высоким Civic» за приподнятую крышу. «Высокий Civic» и подвергся недавно рестайлингу.

Внешне автомобили изменились незначительно.

Трехдверка получила новый спойлер и видоизмененные фонари стоп-сигналов. Пятидверка от моделей 2002-2003 года вообще отличается лишь формами переднего бампера. Но все Civic образца 2004 года «смотрят» на дорогу многосекционными фарами под прозрачными колпаками, а воздух рассекают чуть заострившимся носом. А главное, теперь у каждой модификации в семейке Сivic прослеживается четкая ориентация на своего покупателя. Трехдверка обязана импонировать личностям экспансивным и неуступчивым. Пятидверный хэтчбек, как наиболее универсальный в применении, адресован молодой семье. Ну а седан, да еще с «автоматом», который и попал к нам в тест, – тем, кому имидж важнее жажды, то есть тяги к всевозможным изыскам и спортивным достоинствам автомобиля.

Сзади этот седан зеленовато-стального цвета не производит впечатление обновленной машины – различий не видно. Зато в профиль и анфас благодаря измененному оформлению радиатора, дискам с новым дизайном и другим мелким деталям отделки перед вами оказывается вроде совсем другой автомобиль. То, что бросалось в глаза в прежних Civic: короткий и покатый капот, непропорционально приподнятая над линией окон крыша – в обновленной машине (по крайней мере, в седане) удачно замаскировано.

Некоторые изменения чисто косметического характера, вроде новых колеров тканевой обивки и сидений, присутствуют и внутри. Пожалуй, самое заметное отличие: очень нарядной стала двухцветная подсветка приборной панели. Остальное, включая характерное для интерьера последних Civic расположение органов управления кондиционером – друг над другом, осталось прежним. Отсутствие тоннеля на полу, широкий задний диван и вытянутый в длину салон, сделали эту машину рекордсменом в своем классе по внутреннему объему.

Двигатель у рестайлинговой версии остался тот же – 1,6-литровый VTEC с одним распредвалом в головке блока и системой регулировки фаз газораспределения. По хондовским меркам это далеко не спортивный, а скорее тяговитый мотор – максимальную мощность в 110 сил развивает при 5600 об./мин. и для своего рабочего объема выдает на валу весьма приличный крутящий момент в 152 Нм. То, что моторчик остался прежним, даже хорошо, от добра добра не ищут. Этот агрегат известен тем, что отлично сбалансирован, «поет» приятно и негромко, обладает отличными тяговыми характеристиками, причем не только по паспортным данным, но и на деле. За это даже некоторые капризы по части обслуживания ему можно простить.

Теперь об изменениях, коснувшихся начинки автомобиля. Памятуя слабые места Civic, поступивших в продажу несколько лет назад, сразу вспоминаешь про автоматическую трансмиссию, подвеску, характеристики рулевого управления и средства, обеспечивающие безопасность. В отношении первого, увы, никакого прогресса.

Пока никто не знает, появятся ли Civic с усовершенствованным бесступенчатым вариатором. Тем, кто не желает брать машину с «ручкой», остается лишь один вариант – Civic с архаичным по нынешним временам четырехступенчатым «автоматом».

Подвеску японские инженеры переработали. Но особой разницы в восприимчивости ям, колдобин и прочих неровностей по сравнению с прежним Civic обнаружить не удалось. Иначе говоря, подвеска так и остались короткоходной и недостаточно энергоемкой для наших ухабов. Впрочем, такое впечатление может быть и не очень достоверным из-за «шинного фактора». На машине стояла штатная летняя резина, вряд ли приспособленная для эксплуатации при –8°С. Визуальный же осмотр показал, что стабилизаторы поперечной устойчивости стали мощнее. Видимо, от этого и крены стали поменьше, а реакции автомобиля на воздействия рулем – поострее.

Модернизирован и электроусилитель рулевого управления. Раньше он вызывал нарекания по информативности обратной связи с дорогой. К сожалению, на скользком покрытии сложно было оценить его эффективность при резких маневрах с быстрым вращением руля. Но при спокойной езде усилия на баранке показались вполне адекватными.

Civic в так называемом начальном уровне комплектации по-прежнему предлагаются только с одной водительской подушкой безопасности. Это немного странно в наши времена, когда даже машины классом пониже обзавелись четырьмя эйрбэгами. Зато в базовую комплектацию теперь включена АВS вместе с системой распределения тормозных усилий EBD. В доставшейся нам комплектации подушек было две, вместо кондиционера стоял климат-контроль, все стекла открывались электроприводами, зеркала с электрорегулировкой и обогревом. Еще от самой простой комплектации машину отличали сиденья с подогревом, литые диски и омыватели фар. Стоит такой автомобиль $21900.

ОЦЕНКА

"За": Очень просторный и удобный салон. Тяговитый и приемистый мотор.

"Против": Подвеска работает слишком мягко. Короткоходная и сравнительно мягкая подвеска.

РЕЗЮМЕ

Компактный автомобиль на каждый день, но с комфортом машины классом выше.

Текст: Руслан Тарасов

Читайте далее:

Евро Азия
Обновление
Honda Civic
Honda Civic
Сивка-Бурка, или С Новым годом
Honda Civic. От 653 000 руб.
Желания и возможности
Пытка холодом
Civic раз, Civic два…
Kugelblitz
ВСЕМ ВСЕГО НА ВСЕ
РАВНОВЕСИЕ
Honda+Ford+Opel: Redness (покраснение)
ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
ФЛАКОН АДРЕНАЛИНА
Нужен автомобиль для жены до $25000
Компромисс
Гражданин мира
Шаг вперед
Изменение формата
Second-hand: HONDA CIVIC ОТ 10.000$
Японская зажигалка.
Honda с вариатором.
Ваше слово, товарищ Colt!
Такие разные "японцы"!
Honda Civic: смена ориентации?
Конец всех ограничений.
Скажи мне, кто твой конкурент...
Перевод с японского.
Холодная истина.
Civic окреп духом.
Honda особого назначения.
Матримониальный интерес.
Совсем другой Civic.
Почём пол-литра японского?
«Гражданка» переоделась.
«Формула» на каждый день.
Зажечь и не обжечься.
Гроза стритрейсеров.
Все обзоры Honda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

эльмира

неисправности хонды

Купила автомобиль HONDA Accord 4D, через полгода эксплуатации при пробеге в 33000 км. в период гаран...

» Ответить...
Reallyman1

Иди в СТО, может помогут. --------------------- http://toptree.ru/puer/puer-shen

http://toptree.ru/puer/puer-shen

» Ответить...
Строшов Сергей Тимурович

Подскажите,можно ли на хонде сивик 2008 года по жоще жопу сделать?

смотря что ты имеешь ввиду)) ____________ http://www.lwfsolutions.ru/

» Ответить...

Тест-драйв Honda: ««Гражданка» переоделась.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Honda | Купля-Продажа Honda | Тесты Honda | Ремонт и обслуживание Honda | Тюнинг Honda | История Honda | Рейтинг Honda
ADS: Robbins IL news | Robinson IL news