Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hondaHonda – сила мечты.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Honda NSX+3
Honda NSX
 
Honda Lagreat+0
Honda Lagreat
 
Honda Fit+0
Honda Fit
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Honda

ВУПВ.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Внедорожники давно уже не умещаются в рамки одного класса — ныне аббревиатура SUV обозначает многочисленное автомобильное племя со своими классами и группами, от миниатюрных до огромных, от «паркетников» до «серьезных проходимцев», от совсем «бюджетных» до настоящих luxury. А для того, что предложила Honda, вряд ли подберется лучшее определение, чем внедорожный УПВ, универсал повышенной вместимости. Дмитрий Филонов.

  

Объявления:


Honda Pilot$34000
2004 г., Москва, пробег 75000, цвет: Серо-зеленый мет.
 
Honda Pilot 3,5$29000
2002 г., Москва, пробег 88000, цвет: светло-синий металлик
 
Купить или продать Honda Pilot
 

Можно долго спорить о том, много ли у нас общего с жителями Северной Америки, но схожесть огромных просторов, не особенно плотно покрытых сетью дорог, дает себя знать: нас так же влекут внедорожники, эти автомобильные олицетворения независимости от внешних условий. У нас все должно быть внедорожным — и компактные городские «самобеглые табуретки», и вместительные семейные универсалы, и роскошные представительские лимузины. И эту страсть не способен удовлетворить выбор, предоставляемый официальными импортерами, для большинства из которых мы относимся к европейским «зонам влияния». Однако рынок не терпит пустоты — был бы спрос. Так у нас оказалась и Acura MDX, с которой мы познакомились чуть больше года назад («Автомобили», Ь 5/2001).

В наше время всеобщей унификации было бы наивным предполагать, что весьма удачная платформа послужит основой только для автомобиля, относящегося к категории luxury: зимой этого года на Детройтском автосалоне был показан и «семейный» вариант — Honda Pilot. Ну и, конечно, едва в начале лета Pilot поступил в продажу в Северной Америке, как его уже можно без труда купить и в Москве.

ТОЧКИ ОТСЧЕТА

Так же, как и Acura MDX, Pilot построен на укороченной платформе североамериканского минивэна Honda Odyssey и производится все той же Honda Canada Mfg. в Аллисоне (Онтарио, Канада). 3,5-литровая V-образная 24-клапанная «шестерка» (1 распредвал в каждой головке) с фирменной системой VTEC (изменения высоты подъема/фаз клапанов), пятиступенчатая автоматическая трансмиссия с алгоритмом Grade Logic Control, уникальная автоматическая система полного привода VTM-4 (см. «Автомобили», Ь 5/2001). Передняя подвеска МакФерсон, задняя — двойные рычаги. Практически полное повторение «механики» MDX, за исключением оконечной детали — колес: на Pilot фирма устанавливает лишь 16-дюймовые колеса с высокими, по нынешним временам, шинами 235/70 R 16 104 S. Так что «отправной печкой» для «танцев» может послужить уже знакомая нашим покупателям Acura.

Куда трудней определиться с реальными конкурентами. С MDX все было проще — ее основные соперники на американском рынке (BMW X5, Lexus RX 300, Mercedes-Benz ML 320) продаются и у нас. В случае Pilot про американский рынок вспоминать не стоит: многие из «тамошних» конкурентов у нас и не появляются, а те, что есть, продаются по «неподходящим» ценам. Если же говорить об уплаченных в кассу деньгах, то за эту сумму в Москве можно приобрести и хорошо укомплектованный Lexus RX 300, и «несильно навороченный» Mercedes-Benz ML 320, и 3,5-литровый Mitsubishi Pajero «с полным фаршем», и Jeep Grand Cherokee Limited с 5-литровым мотором. Но больно разномастным получается набор — и по оснащению, и по назначению. Да и цену в 55 000 долларов вряд ли можно считать уж очень умеренной, видимо в данном случае это следствие новизны модели и единичности поставок (в США Pilot стоит $28 — 34 тыс.).

Неожиданный подход подсказала сама жизнь: нынешние владельцы CR-V, увидев в автосалоне Pilot рядом с новым CR-V и, видимо, пораженные сходством «лиц» (действительно — словно масштабная копия, правда только на «виде спереди»), сразу начинают спрашивать, что это за «большой CR-V», каковы отличия кроме размеров и сколько стоит. Наверное, определяются со следующей ступенью в своей автовладельческой карьере. Что ж, «хочу как CR-V, но только большой» — тоже подход, тем более что CR-V знаком очень хорошо — как-никак самый продаваемый автомобиль марки Honda в России.

НЕ ПО ОДЕЖКЕ

Нельзя сказать, что внешним видом Honda Pilot сражает наповал. Без откровенных изъянов, но и ничего впечатляющего, а задняя часть уж совсем скучна. И в этом смысле, конечно, ничего общего с более престижной сестрой Acura. Однако высокий «просто квадратный» кузов уже заранее дает понять, что внутри должно быть ЕЩЕ ПРОСТОРНЕЕ, чем в салоне MDX. Возможно ли такое? Даже длинноногому водителю Pilot предоставляет возможность самой вольготной посадки, и при этом не менее рослые пассажиры с комфортом разместятся на сиденьях среднего ряда — места для коленей останется еще с запасом. Собственно, и в ширину здесь просторно, а главная причина некоторого неудобства посадки втроем не столько едва заметная теснота на уровне локтей, сколько жестковатая выпирающая средняя часть сиденья.

Практически ни у одного из внедорожников подобных размеров третий ряд сидений не предлагается даже в качестве опции. Третий же ряд сидений Pilot некорректно и называть «условным», он вполне полноценный: если у взрослых пассажиров не чрезмерная длина ног, то сидеть сзади будет достаточно комфортно. Конечно, ширину здесь несколько ограничивают колесные арки, и определять посадочную формулу Pilot вы будете исходя из собственного представления о норме ширины седалищной части: либо это будет 7 мест, либо «5+3». Причем под этими «тремя» следует понимать не маленьких детей, а, как минимум, подростков, а то и худощавых взрослых. По крайней мере, именно для троих здесь предусмотрены и подголовники, и трехточечные ремни безопасности с оригинальным верхним креплением среднего ремня к потолку.

Багажник? Даже если ехать ввосьмером, он не так уж и мал — 461 литр. А уж если сложить один или два задних ряда... В трансформации интерьера Pilot не только не уступает MDX, но, как и полагается более позднему ребенку, даже превосходит. И такое возможно? Факт! А всего-то: третий ряд сидений складывается здесь не пополам, а в пропорции 60:40, как и средний. И при любом соотношении количества пассажиров/багажа легко находится подходящий вариант. Салон изобилует остроумными и приятными мелочами, и комфортными (как, например, откидной держатель для мобильного телефона) и стилистическими (чего только стоят эффектные ручки-поручни со встроенными светильниками). И вообще можно подумать, что на внешний вид у дизайнеров просто не осталось запала — «выложились» в интерьере. Конечно, дело вкуса, но все же эта отделка металлическими и металлизированными панелями смотрится куда изящнее, чем многочисленное «под дерево» престижной MDX, и, наверное, очень пошла бы динамичной, стремительной Acura. Элегантный салон! Красивая, элегантная комбинация приборов! Браво!

В СВОЕЙ СТИХИИ

Энтузиазм, с которым двигатель работает на 4000 об/мин, не даст вам усомниться в том, что вы имеете дело именно с хондовским мотором. Однако это вовсе не означает провала в «низах»: 3,5-литровый мотор обеспечивает уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Если же вам пристало резко ускориться, то на помощь вам своевременно придет «автомат», единственным недостатком которого можно считать отсутствие режима D4 (хотя блестящая работа трансмиссии на спусках позволяет этого почти не замечать). Следующий затем переход на высокие обороты сопровождается бодрым фирменным породистым тенорком, на который хондовские мотористы — большие мастера. В принципе, это единственный повод для придирок со стороны апологетов рафинированного акустического комфорта, но, бог мой, неужели найдутся зануды, которые его не оценят! Душа радуется. Главное, что энтузиазм, который при этом в вас вселяется, вовсе не является провокацией, ибо ездовые свойства автомобиля вполне адекватны и активному стилю вождения.

Конечно, сами по себе шины 70-го профиля не способствуют изысканности управления и, видимо, они являются причиной появления одного-двух поперечных колебаний при очень резком рывке руля. И все же претензии к Pilot предъявить трудно. Реакция на поворот руля живая, она не остра, но ее нельзя назвать задумчивой. Крены есть, но валким автомобиль не назовешь — в какой-то момент крен просто перестает нарастать. Заметное реактивное действие (по крайней мере относительно многих «американцев») и даже «нулевое» положение рулевого колеса можно почувствовать руками, хотя, может быть, и не столь точно, как хотелось бы. А главное — стабильность движения на любых скоростях, по крайней мере вплоть до 150 км/ч (просто неожиданно поливший дождь не позволил разогнаться быстрей), которую точнее было бы назвать непоколебимостью. Кстати, в управляемости Pilot сильно напоминает CR-V, видимо гены сказываются.

Всесезонные «легковые» шины Goodyear Integrity начинают попискивать намного раньше, чем на самом деле «отпускают» дорогу, и это можно расценивать как предупреждение. Однако и в критической ситуации Pilot ведет себя предсказуемо — начинает плавно соскальзывать всеми четырьмя колесами наружу поворота, а в ответ на сброс газа уходит в контролируемый занос. Помнится, «любимец публики» CR-V вел себя не столь однозначно. О плавности хода сказать почти нечего — она хороша. Лишь на ходе отбоя на глубоких выбоинах подвеска может иной раз достать ограничитель, да однажды удалось «поймать» вертикальную раскачку, но на откровенно провокационном участке — две пологих волны подряд, и наша скорость, видимо, оказалась наиболее подходящей, чтобы попасть в резонанс. Тормоза великолепны, лишь на сырой дороге АБС начинает рановато паниковать, что, собственно, не доставляет особых неудобств.

Отдельный разговор — о проходимости. Не претендуя на окончательность выводов (найти этим летом жидкую грязь было крайне затруднительно), скажем, что Pilot обладает немалым потенциалом, с учетом, конечно, его универсальной ориентации. По крайней мере, на нем вы себя можете чувствовать куда уверенней, чем в CR-V. Агрегаты снизу хорошо «подобраны» и даже слегка защищены, система VTM-4 работает безупречно: штурмуя песчаный карьер в поисках ракурса для фотосъемки, мы со временем даже забыли о существовании режима блокировки — и без него автомобиль прекрасно справлялся с большинством предложенных препятствий, включая диагональное вывешивание.

«КАК ACURA MDX, НО ЕЩЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЕЕ»

Имея троих детей, и потому будучи пристрастным наблюдателем, ваш покорный слуга до сих пор не видел на рынке автомобиль повышенной проходимости, удовлетворявший таким критериям: не слишком большие размеры, «минивэнная» вместимость и трансформируемость салона, легковые управляемость и комфорт. Теперь такой автомобиль появился.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение : впереди, поперечно

Тип : бензиновый

Число и расположение цилиндров : 6, V-образное

Клапанов на цилиндр : 4

Рабочий объем, см3 : 3471

Степень сжатия : 10,0

Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин : 177(240)/5400

Максимальный момент, Нм при об/мин : 375/4500

ТРАНСМИССИЯ : Автоматическая, 5-ступенчатая

ПРИВОД : Автоматическая система полного привода VTM-4 с электронным управлением — отдельное

многодисковое сцепление в приводе каждого из задних колес

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч : н.д.

Разгон 0-100 км/ч, с : н.д.

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ : независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

ЗАДНЯЯ : независимая, пружинная, двойные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива (EU), л/100 км : 9,6/13,8

Объем топливного бака, л : 72,7

Колесная база, мм : 2700

Длина, мм : 4775

Ширина, мм : 1963

Высота, мм : 1793

Дорожный просвет, см : 20,3

Объем багажника, л : 461/2557

Снаряженная масса, кг : 2012

Размер шин : 235/70 R 16 104 S

Фото: Александр Ноздрин

Читайте далее:

Дневник Honda Pilot, или Новогодняя сказка
К морю!
Как обманчива природа
Три кроссовера – Honda Pilot, Mazda CХ-9, Hyundai ix55
Больше, выше, сильнее!
Honda Pilot пройдет почти везде
Автопилот
Идентификация Honda
American Pilot
Повышенной прочности
ВЫСШИЙ PILOTАЖ
Honda Pilot
Твоя оборона
Открытый вопрос
Honda Pilot: Высший Pilotаж
ВУПВ.
Все обзоры Honda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

эльмира

неисправности хонды

Купила автомобиль HONDA Accord 4D, через полгода эксплуатации при пробеге в 33000 км. в период гаран...

» Ответить...
Reallyman1

Иди в СТО, может помогут. --------------------- http://toptree.ru/puer/puer-shen

http://toptree.ru/puer/puer-shen

» Ответить...
Строшов Сергей Тимурович

Подскажите,можно ли на хонде сивик 2008 года по жоще жопу сделать?

смотря что ты имеешь ввиду)) ____________ http://www.lwfsolutions.ru/

» Ответить...

Тест-драйв Honda: «ВУПВ.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Honda | Купля-Продажа Honda | Тесты Honda | Ремонт и обслуживание Honda | Тюнинг Honda | История Honda | Рейтинг Honda
ADS: Jim Sorrentino | Kay Bumstead