Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hondaHonda – сила мечты.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Honda

Аккорд типа Р-р-р-р.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Фирма Honda представила седаны Accord шестого поколения пять месяцев назад. И уже первое знакомство с новинкой (см. АР № 19, 1998) показало, что японским инженерам удалось создать на редкость удачный и гармоничный автомобиль. Особенно яркое впечатление тогда произвел самый мощный 212-сильный Accord Type-R с 2,2-литровым мотором — "горячий седан" по-хондовски.

  

Объявления:


Honda Accord V6 3,0 4dv Exclusive$16000
2003 г., Москва, пробег 135000, цвет: mokriy asfalt
 
Honda Accord honda CB3, f20a6$3000
1990 г., Псковская область, пробег 300000, цвет: т-синий
 
$100000
2009 г., Москва, пробег 70000, цвет: белый
 
Honda Accord Executive 2.4 AT$35500
2008 г., Москва, пробег 0, цвет: На выбор
 
Купить или продать Honda Accord
 

Понятно, что после первого тест-драйва, проходившего на ровных дорогах Германии, мы с нетерпением ждали, когда новый Accord окажется в России. И судьба повернулась к нам фальшрадиаторной решеткой с заветным шильдиком Type-R — первой в Москве появилась именно 212-сильная версия.

На фоне белоствольных подмосковных берез белый Accord Type-R смотрится еще лучше, чем в Европе. Красивый, ладный, стремительный седан, обладающий всей обязательной атрибутикой жанра GT. Спойлеры на порогах, передний бампер с интегрированным мощным воздухозаборником, изящные 17-дюймовые легкосплавные диски, окрашенные в цвет кузова. В салоне — вставки "под кевлар", белые циферблаты приборов, кожаная баранка Momo, великолепные кресла Recaro с пневморегулировкой поясничного подпора. И маленький набалдашник рукоятки пятиступенчатой "механики" — титановый (!), характерной для "кольцевых" болидов формы.

Индекс Type-R впервые появился пять лет назад в обозначении очередной версии суперкара Honda NSX Type-R. Два года спустя было выпущено "заряженное" купе Honda Integra Type-R, потом — Civic Type-R. Все эти автомобили объединяла большая литровая мощность двигателей, в соответствии с хондовской традицией безнаддувных и с высокой степенью форсировки по оборотам — до 115 л. с./л.

Аккордовский двигатель Type-R, представляющий собой доработанную 2,2-литровую "четверку" с купе Honda Prelude 2.2, в этом отношении поскромнее — литровая мощность у него "всего" 97 л. с./л. Мотор достаточно моментен на низах и не голосит почем зря, напоминая о своем существовании лишь негромким бархатистым баритоном. С развязкой от вибраций здесь тоже все в порядке — недаром этот двигатель, как и его менее мощные собратья, снабжен двумя балансирными валами противовращения.

Но стоит пришпорить, и Type-R меняет характер. Помните, про 160-сильный Civic мы говорили, что эта Honda как будто снабжена двумя моторами — обычным и спортивным? Так вот, этот Accord тоже из "двухмоторных". Точка резкой смены характера — 5800 об/мин. Именно при этих оборотах срабатывает система VTEC, ступенчато увеличивая продолжительность открытия впускных клапанов и высоту их подъема. Внешние скоростные характеристики двигателя.

Мотор вздыхает полной грудью — и, рыча, словно лев при виде стада антилоп, бросает машину вперед с удвоенной энергией.

Как все переменилось! Ведь раньше "взрывными" были турбомоторы — на низах турбинам не хватало потока выхлопных газов, и раскручиваться они начинали только с 3000 об/мин. Это обеспечивало остроту ощущений, но одновременно причиняло и неудобство в управлении тягой. А усовершенствование турбокомпрессоров и систем управления давлением наддува привело к тому, что турбодвигатели стали "моментными".

Атмосферный двигатель Type-R — словно полная им противоположность. Он великолепен именно на верхах. На протяжении двух тысяч оборотов в минуту — с 5800 об/мин и до 7800 об/мин, когда срабатывает ограничитель, — мотор тянет как зверь и рычит как зверь. Вернее, поет. Особенно "певучими" оказываются последние несколько миллиметров хода педали. Казалось бы, газ уже открыт полностью, и разгон максимально интенсивен. Но стоит еще чуть-чуть дожать педаль, и у мотора оказывается в запасе еще больше голоса, еще больше ускорения...

Двигатель Type-R впитал многие из спортивных и мотоциклетных технологий, которыми владеет Honda. Алюминиевый блок цилиндров отливается под высоким давлением, а перед отливкой в форму помещаются гильзы из кевларового волокна и окиси алюминия. Когда блок остывает, гильзы растачивают, подвергают чистовой обработке (хонингованию), и рабочая поверхность цилиндра получается особенно износостойкой и отлично отводит тепло, что очень важно для столь высокооборотного мотора. А гурманы от автомобильной техники отметят такие инженерные изюминки, как масляное охлаждение поршней или систему топливовоздушного впрыска, в форсунках которой бензин смешивается с подаваемым под давлением воздухом.

Однако теперь, после знакомства с родстером Honda S2000, мы знаем, что хондовские мотористы способны и на большее.

Если там они сняли с двух литров рабочего объема 240 л. с., то здесь они могли бы выжать из 2,2-литрового двигателя все 264 л. с.! Поставили бы кованые поршни вместо литых, убрали бы балансирные валы (они крутятся с удвоенной частотой вращения коленвала, и более высокооборотный мотор родстера S2000 их лишен), накинули бы еще тысчонку-полторы оборотов...Да и крутящего момента хотелось бы побольше — "внизу" двигатель тянет хоть и хорошо, но менее интенсивно, что особенно заметно после высокооборотного буйства.

А передаточные числа в коробке передач подобраны так, что если недокручивать мотор до ограничителя, то при переключении на следующую передачу неизбежно попадаешь в зону оборотов ниже 5800 об/мин.

Поэтому быстро совершить напряженный обгон будет куда надежнее на саабовском турбомоторе или, к примеру, на BMW M3. (Мы говорим сейчас не об абсолютной мощности, а именно об удобстве управления скоростью.) Ведь в высокофорсированной безнаддувной баварской "шестерке" тоже есть система изменяемых фаз газораспределения Double Vanos. Но она работает во всем диапазоне оборотов, подстраивая степень перекрытия клапанов постоянно, а не ступенчато, как это делает VTEC.

Ох, разбаловали нас, разбаловали — без малого сотни сил с литра нам уже мало! А что касается "ступеньки" в тяговой динамике, то именно в ней и заключается изюминка аккордовского мотора. И за эту изюминку можно простить автомобилю многое.

Хотя прощать-то особо и нечего! Коробка передач здесь отличная — четкие переключения, оптимальные ходы рычага. И с точки зрения надежности все в порядке: на первой и второй передачах стоят двойные синхронизаторы, на третьей и четвертой — усиленные.

Безупречны и тормоза, отличающиеся от стандартных только передними вентилируемыми дисками большего диаметра. Отлично работает и АБС, и электронный регулятор баланса тормозных моментов передних и задних колес — интенсивно осаживая машину перед крутым поворотом, не надо бояться того, что задние тормоза сработают раньше передних, провоцируя нежелательный занос.

Управляемость мотору под стать. Accord Type-R прост и понятен при спокойной езде, но атаковать повороты умеет не хуже чистокровного купе. Типичные переднеприводные реакции — за резким сбросом газа в предельном повороте тут же последует характерное скольжение задних колес. Но вытянуть машину из заноса легко — запаса тяги хватает, а великолепное реактивное действие на руле позволяет чувствовать автомобиль в любой ситуации. Высокие предельные возможности обусловлены и мощными шинами Bridgestone Potenza размерности 215/45 R17, и самоблокирующимся дифференциалом винтового типа в трансмиссии Type-R. Он срабатывает намного мягче, чем спортивные блокировки, и на руле Аккорда не чувствуется никаких рывков и подергиваний. Но вместе с тем в предельных поворотах разгруженное колесо не пробуксовывает, и Type-R четко отслеживает траекторию и не теряет скорости.

Радуют быстрота и четкость реакций на повороты руля. Неспроста конструкторы версии Type-R увеличили жесткость кузова, добавив к стандартным перемычкам-усилителям между опорами передних амортизаторов и моторным щитом еще и V-образную поперечину в проеме багажного отсека. Правда, спинка заднего сиденья из-за этого не складывается, как на обычных седанах Accord.

И подвески хороши. Передняя — проверенная временем двухрычажная, закрепленная на подрамнике через жесткие опоры, чтобы не ухудшать управляемость. Задняя — хитроумная пятирычажная, и опоры подрамника здесь помягче, чтобы добиться хорошей плавности хода. И вновь мы скажем спасибо инженерам, которые столь удачно нашли пресловутый компромисс между плавностью хода и управляемостью, не выходя при этом за рамки "спортивного" жанра. За исключением нескольких жестких пробоев передней подвески, случившихся при проезде серьезных выбоин, нам не в чем упрекнуть создателей Type-R!

А есть ли вообще у этого автомобиля хоть один серьезный недостаток? У конкретной машины, попавшей на тест, он был — при попытках интенсивного старта пробуксовывало сцепление (хотя на версии Type-R оно усиленное). Именно поэтому измеренное нами время разгона до 100 км/ч так отличается от паспортных 7,2 с. Зато максимальная скорость оказалась даже больше заявленной!

Есть и еще один недостаток: Accord Type-R будет стоить не дешевле $40000. Но за эти деньги приобретаешь не просто спортивный седан и даже не автомобиль с двумя моторами, а два автомобиля! Один — это Accord, обычный седан, удобный, вместительный, с хорошей плавностью хода, с достаточно тяговитым мотором. А второй — это Type-R, автомобиль с отточенной управляемостью и бесподобным темпераментным двигателем. За рулем этих машин можно ощутить себя музыкантом и немножко — гонщиком...

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

Читайте далее:

Новый Accord
Премиум в массы
Две стороны
Accord
Honda Accord: но скорость любит больше
Honda Accord VII vs Honda Accord VIII. Академизация
Венский вальс
Продукты "подогрева"
Accordеон
Играем респектабельность
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
МЕРА УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Приемлемый аккорд
Формула любви
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Honda Accord
Honda Accord Type-S: агрессивен и напорист
Спортивный, универсальный, красивый
Магия Type-R
Импульсивный “Японец”
Музыкальная душа.
Конец всех ограничений.
Аккорд типа Р-р-р-р.
Быль о Легенде.
Соло шестого Аккорда.
Явление седьмого Аккорда.
Вторжение.
Универсальный Accord.
Accord №7.
Три самурая.
Лучшее лекарство от депрессии.
Немного «Формулы» в последнем «Аккорде».
В режиме "драйв".
Все обзоры Honda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceuli

может ли кто поделиться пошаговой инструкцией по снятию-установки коробки м4ма на цивик ек2

Добрый день дамы и господа ! Наша компания занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргте...

» Ответить...
Patriotbij

День добрый) Подскажите пожалуйста , у меня хонда акорд 1992г. 2.0 обьём, сделал кап ремонт двигате...

Добрый день друзья ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Наш...

» Ответить...
babanyukv

Ха-ха. Улыбнуло) ____________________ http://www.pronto-office.ru/catalog/32/

http://www.pronto-office.ru/catalog/32/

» Ответить...

Тест-драйв Honda: «Аккорд типа Р-р-р-р.»
  Размещение рекламы
Автомобили Honda | Купля-Продажа Honda | Тесты Honda | Ремонт и обслуживание Honda | Тюнинг Honda | История Honda | Рейтинг Honda
ADS: Howard Witz