Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
hondaHonda – сила мечты.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Honda

Семейный совет.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Выбор семейного автомобиля чреват скандалом. Муж спит и видит себя за рулем спортивного купе. Но жена требует автомобиль просторный, чтобы разместить не только детей, а еще и любимую маму. И чтобы обязательно с «автоматом»! К тому же очень важно, чтобы машина была не хуже, чем у жены начальника. А самое главное — это, конечно, цвет. Масла в огонь дискуссии могут подлить и шибко образованные дети!

  

Объявления:


Mazda Premacy$9400
2001 г., Москва, пробег 67000, цвет: белый
 
Купить или продать Mazda Premacy
 
Honda Stream honda stream$7000
2001 г., Новосибирск, пробег 100000, цвет: черный
 
Купить или продать Honda Stream
 
$9200
2003 г., Москва, пробег 112000, цвет: Синий металлик
 
Купить или продать Peugeot 307
 

Но даже если супруги придут к согласию, какого класса будет семейный автомобиль и сколько он должен стоить, говорить о том, что кризис миновал, еще рано. В этом мы убедились, устроив сравнительный тест трех автомобилей, каждый из которых — возможно, как никакой другой! — вправе претендовать на роль семейного. Это Peugeot 307 SW, Honda Stream и Mazda Premacy. Все с двухлитровыми моторами, все с «автоматами» и все построены на базе хэтчбеков гольф-класса (Peugeot 307, Honda Civic и Mazda 323 соответственно).

Какие красивые, какие современные машины! Универсал Peugeot 307 SW нам показался даже интереснее «оригинала» — хэтчбека Peugeot 307. К Хонде мы отнеслись уже не столь однозначно: одни восхищались стремительным силуэтом и броским оформлением задка, а другие сочли, что при взгляде в профиль этот же задок кажется тяжеловатым. Немудрено: Honda Stream длиннее, чем Peugeot, на 15 сантиметров, но при этом колесная база Хонды больше всего на один сантиметр! Вокруг Мазды споров не было: хороша, но не более того.

Оценивая эргономику, мы в первую очередь обратили внимание на салон Хонды. Селектор «автомата» расположен на центральной консоли. Это удобно, к тому же теперь, даже без акробатической подготовки, можно перебираться с водительского места на любое из пассажирских. И наоборот. Главное — не споткнуться о рычаг стояночного тормоза, который, в отличие от нового «паркетника» Honda CR-V (см. АР № 10, 2002), остался на своем традиционном месте между передними сиденьями.

И все же с практической точки зрения нам больше понравился салон Peugeot. Во-первых, здесь самое удобное водительское сиденье. Во-вторых, только на «триста седьмой» положение руля регулируется не только по высоте, но и по вылету. А в целом, здесь наиболее «легковая» посадка: водитель сидит ниже, а его ноги сильнее распрямлены. Но есть еще одна потрясающая вещь — стеклянная крыша! И ведь не протекает!

Кстати, спешим отвести упреки в наш адрес по поводу того, что мы поставили автомобили в неравные условия, что Peugeot 307 SW превосходит, дескать, другие машины по оснащению. Да, превосходит, но в данном случае это демонстрирует еще и принципиально разные подходы к комплектации машин для нашего рынка. Если японцы предлагают один, два, от силы три «фиксированных» уровня оснащения, а списка дополнительного оборудования не существует как такового, то в случае с Peugeot 307 SW список «опций» состоит из 25 позиций!

Мест для мелких вещей хватает во всех автомобилях, причем в каждом из них есть выдвижные ящички под передними пассажирскими сиденьями. Вся разница сводится к объему бардачков. На японских машинах они крохотные, а на французской — незаурядного объема, да еще с «холодильником», так что слово «бардачок» звучит уже унизительно.

Знакомясь с задними сиденьями, мы тут же простили Хонде кажущуюся тяжеловесность «кормы»: оказывается, это семиместный автомобиль! Причем «дополнительные» сиденья вполне подойдут не только детям, но и взрослым. Здесь даже предусмотрены «свои» дефлекторы и пульт управления вентиляцией. Зато «основные» задние сиденья, пожалуй, похуже, чем у конкурентов: в Хонде они разделены пополам, и для каждой половинки можно по отдельности изменять продольное положение и угол наклона спинки. Для двух пассажиров такая схема хороша, но третьему придется сидеть на двух стульях. Так что посадочная формула могла бы выглядеть так: 6+1.

В двух других машинах задние сиденья состоят из трех отдельных «стульчиков». Несмотря на то, что средний «стульчик» поуже боковых, сидеть втроем на таких креслах удобнее, чем в Хонде. А Peugeot еще и позволяет изменять продольное положение заднего сиденья.

Багажник «триста седьмого» — вне конкуренции: минимальная погрузочная высота и большой объем. Багажник Мазды меньше, зато, сложив спинку правого переднего сиденья, можно перевозить «длинномеры». А самый скромный грузовой отсек — у Хонды. Но не будем забывать, что Honda — семиместная!

Мы догадывались, что Honda Stream окажется резвее других, — можно было даже не заглядывать в технические данные: довольно того, что это Honda. И не ошиблись. Тем более что только на Хонде трансмиссия пятиступенчатая, причем с «секвентальным» режимом. Есть такой режим и в трансмиссии Пежо, да и в Мазде есть кнопка Нold, с помощью которой можно перевести «автомат» в режим фиксированных передач.

Honda Stream — это действительно stream, поток! Двигатель с удивительной легкостью раскручивается до 6500 об/мин. А какой звук! Но если кому-то и этого мало, то можно перейти на «ручной» режим. Редкий случай: «секвентальный» режим здесь не «для галочки»: переключать передачи — одно удовольствие, а характер разгона уже можно назвать спортивным! Промчался, выпустил пар — и, передернув рычаг в положение Drive, опять катишь себе спокойно.

Peugeot — не такая бойкая машина. Мотор уверенно раскручивается до 6000 об/мин, «автомат» лихо перебирает передачи. Но если перейти в «секвентальный» режим, то того кайфа, что дарит Honda, уже не испытаешь. Лучше, пожалуй, оставить рычаг в положении Drive, а чтобы «автомат» реже переходил на повышенные передачи, можно нажать на кнопку «S», то бишь «спорт». Так-то оно веселее, особенноѕ при замедлении! Осаживаешь перед светофором, а «автомат» тем часом с подчеркнутым усердием подтыкает пониженные передачи, вплоть до первой. Помнится, так же себя вел «автомат» Ситроена C5. Комфорта не добавляет, зато азартно: настоящее торможение двигателемѕ

Жаль только, что «адаптивность» этого «автомата» порой носит непредсказуемый характер. Надо резко ускориться, ты давишь на газ, а коробка думает, отказывается перейти на одну или две передачи «ниже». Почему? Ведь еще пару минут назад все было по-другому!

Разгонная динамика Мазды — под стать Peugeot, но с тем приятным отличием, что в режиме Drive «автомат» уже не чудит. А вот пользоваться «ручным» режимом неудобно: рычаг приходится перемещать вслепую, не имея перед глазами информации о включенной передаче. Да и двигатель на высоких оборотах начинает выть дурным голосомѕ

Тормоза нам больше всего понравились на Peugeot: все удобно, понятно, прогнозируемо. И эффективно: по результатам наших измерений, самый короткий тормозной путь — у Peugeot. Хороши тормоза и на Хонде. Здесь чуть ниже эффективность (это вполне можно списать на разницу сцепных свойств шин), а на педали — не столь «чистое» реактивное действие. Тормоза Мазды с причудами: чуть ошибся с усилием на педали — и машина клюет носом.

Если от Хонды мы ждали отменной динамики, то от Пежо — изысканной управляемости. И вновь не ошиблись. Реакции на повороты руля в меру остры и очень точны. На высокой скорости реакции могут показаться даже слишком резкими, но прекрасная информативность рулевого управления позволяет избежать ошибок. Все надежно и в то же время с огоньком!

Honda отлично держит прямую на любой скорости. Но стоит зайти в поворот быстрее — и Honda сбрасывает маску добропорядочной семейной машины, уходя в занос. Если водитель готов к такому развитию событий, то он легко скорректирует занос рулем или тягой. Хуже, если не готовѕ

А вот Mazda — сама надежность: невысокая чувствительность, спокойные реакции, завидная устойчивость, и лишь в пределе передние колеса начинают соскальзывать наружу. Такой характер отлично увязывается с образом спокойного семейного универсала, но ездить на Мазде гораздо скучнее, чем на Пежо или Хонде.

Зато Mazda в этой троице — самый комфортный автомобиль! Она лучше и по плавности хода, и по вибронагруженности. Это и самый тихий автомобиль, если, конечно, не раскручивать «голосистый» мотор до высоких оборотов.

В Peugeot пассажиров изрядно потряхивает на неровностях, а Honda с точки зрения комфорта — между Пежо и Маздой.

Все три машины обеспечивают прекрасную обзорность, даже несмотря на скромные размеры боковых зеркал. Но лучше всего ориентируешься в дорожной обстановке, находясь за рулем Peugeot: если на задних сиденьях нет пассажиров, то оригинальные накладные подголовники не перекрывают обзор через внутреннее зеркало (на Мазде и Хонде подголовники традиционные). Кроме того, наш Peugeot 307 SW был еще оснащен и системой «парктроник».

Что ж, попробуем наконец прекратить семейные склокиѕ По сумме потребительских качеств Honda и Peugeot очень близки, и обе эти машины опережают Мазду. Помимо прочих достоинств, и Honda, и Peugeot способны доставить удовольствие от самого процесса управления. И если козырь Хонды — это прекрасный силовой агрегат (мотор плюс коробка), то Peugeot покоряет отличной управляемостью. Но точки над i, как уже бывало не раз, расставят цены.

Побеждает Peugeot: тот автомобиль, что побывал на нашем тесте, стоит $23383. Дороговато, конечно, для универсала гольф-класса, но ведь Хонда еще дороже, аж на четыре с половиной тысячи — $27900! Honda — это, конечно, здорово, но, назначая такую цену, импортеры малость погорячились.

А вот аппетиты дилеров Мазды гораздо умеренней: $22600 — это уже вполне разумная цена. А будь эта цифра еще на тысячу-полторы поменьше, то мы бы, глядишь, присвоили победу Мазде.

А пока — Peugeot 307 SW. Выбор цвета можно доверить жене.

Олег РАСТЕГАЕВ

Александр ДИВАКОВ

Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Хондовские циферблаты подсвечены оранжевым.

2. В «секвентальном» режиме хондовский «автомат» работает блестяще!

3. В таком варианте Honda Stream возьмет на борт троих — и один велосипед.

4. Для «багажных» пассажиров предусмотрен обдув.

5. Сиденье среднего ряда раздельное: половинки можно двигать по салазкам на 20 см и менять угол наклона спинок.

6. Так можно попасть на третий ряд сидений.

7. Сложенные сиденья образуют высокий и неровный пол.

8. Над мелким «бардачком» предусмотрена маленькая «антресолька».

9. Honda: селектор «автомата» — на центральной консоли, а напольный тоннель отсутствует.

10. Три регулировки водительского сиденья — стандартный набор для наших универсалов.

11. Стеклянная крыша? Для романтиков...

12. В таком варианте Peugeot 307 SW заменит небольшой фургончик.

13. Сложенные сиденья образуют высокий и неровный пол.

14. В таком варианте Honda Stream возьмет на борт троих — и один велосипед.

15. Для «багажных» пассажиров предусмотрен обдув.

Читайте далее:

КАНИКУЛЫ БОНИФАЦИЯ
ПОЛЕ ДЛЯ ВОЙНЫ В ГОЛЬФ
Аквариум
Бей первым, Лева!
Красный дипломник
Без малого
Facelift
Шаг вперед
Новая одиссея
Второе дыхание
"Автомобиль года 2002" - Лев прыгнул!
Львы не бывают излишне самоуверенными
307-е пришествие
Предмет высокого жанра.
Исправленному – верить.
PEUGEOT 307.
А львы играют в гольф?
Все свое вожу с собой.
Mazda Premacy.
Семейный совет.
Исправленному – верить.
Параллельные линии пересекаются.
Центр тяжести.
Разность потенциалов.
Караван «сараев».
Время, вперёд!
Дословное прочтение.
«Поток» без завихрений.
Покидая мейнстрим.
Все обзоры Honda
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceuli

может ли кто поделиться пошаговой инструкцией по снятию-установки коробки м4ма на цивик ек2

Добрый день дамы и господа ! Наша компания занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживанием оргте...

» Ответить...
Patriotbij

День добрый) Подскажите пожалуйста , у меня хонда акорд 1992г. 2.0 обьём, сделал кап ремонт двигате...

Добрый день друзья ! Предлагаем Вашему вниманию высококачественные профессиональные плёнки. Наш...

» Ответить...
babanyukv

Ха-ха. Улыбнуло) ____________________ http://www.pronto-office.ru/catalog/32/

http://www.pronto-office.ru/catalog/32/

» Ответить...

Тест-драйв Honda: «Семейный совет.»
  Размещение рекламы
Автомобили Honda | Купля-Продажа Honda | Тесты Honda | Ремонт и обслуживание Honda | Тюнинг Honda | История Honda | Рейтинг Honda
ADS: Joseph Mattox & Michael Shank